пятница, 19 марта 2021 г.

Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя УЧИТЬСЯ


За окном XXI век. Век сложных информационных технологий. Век, требующий от человека не просто мышления, а скорости в мышлении, умения ориентироваться в огромном потоке информации, принятия нестандартных решений в нестандартных ситуациях. Век, в котором востребован образованный человек в полном смысле этого слова. Так как сама жизнь диктует современному человеку вооружаться знаниями и пониманием окружающего мира.

В связи с этим мне вспомнились слова выдающегося книговеда и библиографа Николая Александровича Рубакина: «Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения обо всех сторонах и областях окружающей его жизни. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно умение мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, известная высота развития».

Теперь возникает вопрос, как человеку стать образованным?

На мой взгляд, сначала нужно этого захотеть. Захотеть стать востребованным и конкурентоспособным в нашем современном социуме. А затем очень много работать над собой. В результате этой работы постоянно выводить себя из зоны собственного комфорта и заставлять делать то, что надо. При стремлении к цели никогда не нужно никого винить в своих неудачах. Если у тебя что-то не получилось, виноват в этом всегда только ты сам. Значит, ты мало работал, или работал не в полную силу, или ты не очень сильно этого хотел. Но и одного уменья действовать еще мало. Нужно знать, что творить, для чего и для кого творить, нужно понимать и цель, и смысл и своей, и чужой деятельности.

Прискорбно констатировать тот факт, что наши школьники считают, что для того, чтобы стать образованным и успешно сдать ЦТ, непременно необходимо нанимать репетиторов. Родители отдают немалые деньги на образование своих любимых чад, не задумываясь над тем, что они ходят в школу, где эти же знания дают бесплатно. Не будем говорить о проблеме преподавательского состава в современной школе. Это отдельная тема, не менее болезненная, связанная с обесцениванием профессии учителя. Просто эти же репетиторы преподают в обычных школах. Ведут уроки и обучают этих же школьников. Кто мешает современному ученику работать на уроке, а не болтать, задавать вопросы учителю при усвоении материала, а не переписываться по интернету с друзьями, тупо уставившись в мониторы гаджетов. Кто запрещает делать дома больше, чем задают в школе, чтобы потом вопросы, которые появятся, обрушить на своего преподавателя. Я думаю, что настоящий учитель будет только рад таким ученикам. Но мы считаем по-другому. Думаем, что кто-то нас научит. Кто-то за нас сделает то, что мы действительно должны делать сами. А ещё прискорбно слышать, когда наши школьники говорят, что тот или иной предмет им в жизни не пригодится или вообще не нужен. Чтобы быть востребованным, нужно ориентироваться во всех сферах современной жизни, а значит, очень много знать!

В последнее время участились случаи просто насильственного выбивания хорошей отметки от преподавателя. Хочется сказать таким ученикам: «Ребята, высокий балл – это как высокая зарплата. А она просто так не даётся. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно очень много работать. Так и с отметкой. Не получается с ходу, работай больше. Будешь работать – будет и результат! А учитель не виноват в твоих неудачах. Ты хоть сто учителей поставь над собой – они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя УЧИТЬСЯ».

1 комментарий: